antidimka (antidimka) wrote,
antidimka
antidimka

Categories:

Рама VIII Ананда Махидон

Предыдущая Глава: "Рама VII Прачадипок"

История третьего невеликого сына Рамы Великого оказалась еще печальнее, чем у его предшественников, представленных в том же зале. С самого детства ребенок был истинным буддистом, поэтому в доме постоянно пропадали стресс и проблемы, накапливаясь у него. Нервный запуганный малыш и так жил в перманентном страхе перед всем на свете, а тут еще и государственный переворот, бегство короля из страны с последующим отречением от престола, его сердечная смерть и прочие мелкие неприятности. Словом, в гуще этих событий решено было отправиться в Швейцарию, славившуюся четырехсотлетним «вечным миром» и вековым «вечным нейтралитетом». Даже не достигнув совершеннолетия, молодой человек понял, что жить нужно так, чтобы только не в своей стране.

Однако кабинет министров решил иначе и дистанционно провозгласил удаленного принца наследником престола, а потом принялся уговаривать переехать в Сиам. Вот только еще некоронованный король уже давно состоял в очень близких отношениях с паранойей, полагая, что его заманивают в страну, чтобы убить. А молодому человеку совсем не хотелось жить в многокомнатном бронежилете, поменяв человеческую жизнь на бессмертие в истории. К тому же, скромному парню претила элита, способная достать все по-знакомству - собственно, он даже не хотел с ней знакомиться, чтобы и его не доставали. И самое главное: будучи юным идеалистом, он никак не разделял политики, где национальные богатства делились на десяток основных типов, игнорируя остальное население, не участвующее в дележе.

Пожалуй, этого Раму можно назвать выходящим за рамки прочих Рам и самым положительным среди них. Вероятно, именно по этой причине к нему и тянулись самые отрицательные личности, не желающие ему покоя ни ночью, ни днем.

- Ну не хочу я быть королем. – убеждал министров запуганный мальчуган. - Вот Чула рвется к власти, пусть он и правит. А у меня клаустрофобия!
- Чула рожден от какой-то русской Кати, - возражали министры. - Поэтому он навсегда исключен из наследования. И вообще при чем тут клаустрофобия? Где тут замкнутое пространство?
- В гробу! В гробу замкнутое пространство! Не хочу и не буду жить в любящем меня Сиаме! Убьют и полного имени не спросят*.
- Ну, это еще бабушка надвое сказала, - успокаивали его министры, ссылаясь на предсказания Ванги о долголетии царственной особы, правда, не уточняя, какой именно.

И так на протяжении нескольких лет будущий правитель отбивался от переезда в свою страну. Кризис уже порядочно затянулся, но вместо веселья, его пробило на хавчик, и население Сиама подсело на голодную диету. По заверениям министерства, даже в их респектабельных резиденциях с бильярдами и боулингами было хоть шаром покати.

Добросердечный принц уже не мог придерживаться идеологии всадника без головы: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Для его будущей порфироносной персоны все было предрешено, и он тщетно строил планы на жизнь в то время, как та методично их разрушала.

Однако прибыв в азиатскую реальность, принц узрел, что в действительности все не так, как на самом деле. Конечно, в стране был хаос, никакой стабильности, планировать жизнь на годы вперед могли разве что заключенные. В период безвластия свободный люд вообще опух, но никак не с голодухи. Оказалось, что будущий монарх настолько долго колебался, что всех уже заколебал, и его тупо обманули, сгустив краски.

Надо ли говорить, что после такого обмана из без того недоверчивый юноша совсем потерял веру в людей и свое окружение. В отличие от своего отца, у которого замкнутость проявлялась в том, что мужское начало было там же, где и конец, этот недо-Рама сторонился абсолютно всех отношений. И покидал страну под малейшими предлогами, скинув все правление на погоны своего фельдмаршала. Тот присягнул тринадцатилетнему парнишке, обещая чтить королевское слово и по-буддистски бескровно навести в стране порядок.

И первое, что он сделал – исполнил пожелание правителя, не желающего проживать в Сиаме: переименовал страну в Таиланд. На этом выполнение обещанного закончилось, и воцарилась военная диктатура, поскольку, как говорил Аль Капоне, «с помощью пистолета и доброго слова можно добиться гораздо большего, чем с помощью только доброго слова». Впрочем, тогда многие современники жили по тому же принципу.

Итак, после Первой Мировой, когда тайский народ воевал с Германией, его оккупировала Япония, и во Второй Мировой Таиланд уже выступал на ее стороне. Полагаю, что от этого нелепого союза выиграл разве что Китай, подняв продажи китайских переводчиков с японского на тайский. Хотя, казалось бы, какая разница, на каких кракозябрах разговаривать. Однако после окончания войны Япония ушла, и к перебежчикам пришли войска Великобритании. Те же самые тайские солдаты, давеча поддерживающие страны «ОСИ», вновь присягнули в вечной преданности старо-знакомым оккупантам.

Все это проходило без присутствия официального главы государства, который забегал в страну лишь по крайней нужде и для общей отчетности. Разносторонне ограниченный полу-монарх предпочитал оставаться таковым и, как мог, отлынивал от управления, сбегая отовсюду, где ему докучали по этому поводу. И все потому, что пребывая среди дворцовых доброжелателей, ему было несложно спать всего по четыре часа в сутки, зато вот сложно не спать остальные двадцать.

Между тем, дела государства шли и хорошо, и плохо: теоретически хорошо, а практически – плохо. Теоретически народ боготворил своего правителя, отказывающегося ими править. А практически все понимали, что в стране бред – всему голова. И шепотом молили небеса, чтобы руководство хоть разок взялось бы за ум, но правящий принц лишь хватался за голову.

По окончании Второй Мировой двадцатилетний правитель отважился годик пожить в своей резиденции и постараться совладать со своими страхами. Отчасти ему это удалось, но то, что у кого-то паранойя, еще не значит, что за ним никто не гонится: беднягу нашли застреленным в собственной спальне. Как обычно, никто не слушал, что там устами зануды гундосила истина, а ограда все-таки нашла своего героя.

Продолжение следует...


 * Тайские полные имена представителей аристократии включают в себя собственное имя, титул и определение – то есть почетный признак

Tags: Таиланд, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →