antidimka (antidimka) wrote,
antidimka
antidimka

Categories:

Цфат

После успешно поднятого Великого Еврейского Восстания, Бен-Гурион (Иосиф) прикинул, что император не заставит себя долго ждать с реакцией. Поэтому отдал приказ о срочном строительстве крепостей по маршруту Верхняя Галилея – Иерусалим на еврейской земле, принадлежавшей Риму.
Радикально настроенные зодчие зелоты из столицы были посланы подальше: в местность Сафет, где им надлежало встретить и задержать первых легионеров. Мятежники очень быстро дойдя до ручки и добравшись до точки, как истинные евреи, обошли самую высокую гору Галилеи (Мерон) и заложили крепость чуть ниже по соседству. С удобно досягаемого склона горы Кнаан работать было сподручнее, поэтому все объекты были сданы задолго до появления не званных гостей.
Однако крепость итальянцев не впечатлила, поэтому их экскурсия решила не задерживаться в этой глуши и прошагала мимо. Тит вообще не интересовался еврейской культурой и стремился поскорее выполнить наказ отца о подавлении восстания, чтобы вернуться домой. В отличие от его предшественников, жалующихся на пятую колонну четвертой секты* трижды проклятых двуличных единомышленников, он презирал евреев, как воинов. И покорение Иудеи для него не было славным занятием.
В 70-м году пал Иерусалим, за ним последовала неприступная Моссада. Уже и Тит отправился назад, не пожелав войти в историю с недостойным его особы титулом «победитель иудеев». А крепость на горе Кнаан так и стояла никем не покоренная, поскольку нафиг никому была не нужна.
Оставшись без уязвимого врага в удобной близости, отщепенцы заскучали и занялись обустройством быта. Течение зелотов иссякало, и на протяжении ближайшей декады веков местность ничем особенно не славилась. Неоднократно пере-заселяясь различными племенами поселения местности Сафет практически не росли вплоть до XI века, с появлением крестоносцев.
Услышав о непокоренной крепости на горе Кнаан, римский папа Урбан II, потребовал взять под свой контроль стратегическую высоту и урбанизировать местность в округе, тем самым обозначив северную границу новоиспеченного Иерусалимского Королевства.
На фундаменте старых укреплений была возведена цитадель с двойной стеной и рядом башен. Хорошо просматриваемые поселения внизу успокаивали вместе с предположением о неприступности былых строений. Однако первые же набеги разрушили этот миф и знамя на крепости стало переходящим вместе с оной. В процессе долгих переговоров и политических игр, твердыня была оккупирована тамплиерами и на протяжении последующих пары веков их гарнизоны укрепляли свои позиции, сливая западо-восточные дороги в единый центр Сафета, тем самым превращая его во врата к Акре (Акко).
Шаткий мир разно-верующих нарушил Бейбарс. Это был жестокий человек, который не щадил ни евреев, ни христиан, ни французов**, ни Кутузов***. Убедив защитников крепости, что отныне он не будет портить людям жизнь, а будет только удобрять, султан призвал сложить оружие. Госпитальеров было обещано отправить в госпитали, тамплиеров – в темплы (храмы), а всем прочим христианам заверялось житие как у Христа за пазухой. Однако коварный правоверный обманул неверных и отправил всех к Аллаху на небеса. Аналогично он поступил со всеми коренными жителями, не жившими по Корану.
Когда процент не мусульман в регионе сократился до десятой доли шаткий мир стал перманентным. А с развитием Османской Империи, даже снисходительным к представителям иных вероисповеданий. К тому времени, возрожденная еврейская община, состоящая в основном из испанцев и португальцев, начала пополняться праведниками из других стран, бежавших от святой инквизиции в святые земли.
Сафет оказался весьма удобным перевалочным пунктом, к тому же, беженцев многое объединяло, а именно: Тора, ну и все что с ней связано. Так что пока в Европе умникам рубили головы, а в России их сажали на кол (как обычно, делая все через ж…), Ближний Восток получил толчок интеллектуального развития. Не удивительно, что очень скоро Сафет стал авторитетным центром в вопросах Каббалы, а само название, благодаря ивриту, переродилось в Цфат.
В конце XVI века ослабление империи привело к упадку этой местности, и от былой славы остались лишь воспоминания, да могилы знаменитых раввинов. Народ разбредался, в поисках хорошей жизни без нервных потрясений и всяческих землетрясений.
Но вот с началом Войны за независимость, по плану ООН, город Цфат, в котором лишь шестая часть жителей была иудеями, переходит под управления новоиспеченного еврейского государства. Трактовка проста и логична: «Тут могилы их святых, тут общины зажитых, те что дали золотых… упс… ну и предки зелотых». Собственно последний аргумент о том, что первые поселенцы местности с римской пропиской тоже были евреями оспаривать было сложно, поскольку до появления зелотов ни христиан, ни арабов вообще не было.

* Зелоты - "четвертая секта", наряду с фарисеями, саддукеями и ессеями (Иосиф Флавий)
** Битва при Эль-Мансуре во время Седьмого крестового похода, при которой король Людовик IX попал в плен.
*** Убив последнего мамлюкского султана Египта по имени Кутуз, Бейбарс занял его место.
Tags: Израиль, Цфат, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →